N33 2012 (вышел)
N32 2010 (анонс)
N31 2009 (анонс)
N30 2008 (анонс)
N29 2008 (анонс)
N28 2007 (анонс)
N27 2007 (анонс)
N26 2006 (анонс)
N25 2005 (анонс)
N24 2004 (анонс)
N23 2004 (анонс)
N22 2004 (анонс)
N21 2004 (анонс)
N20 2003 (анонс)
N19 2003 (анонс)
N18 2003 (анонс)
N17 2003 (анонс)
N16 2001 (анонс)
N15 2001
N14 2001
N13 2001
N12 2001
N11 2000
N10 2000
N9 2000
N8 1999
N7 1998
N6 1998
N5 1998
N4 1998
N3 1998
N2 1997
N1 1997




О вреде героев и гениев или Несколько слов в защиту военной истории
Генезис военного дела у племен Волго-Окского междуречья в эпоху бронзы
Конница Ахеменидской державы во второй половине V в. до н. э.
Слоны Пирра (к вопросу о развитии военного искусства в эллинистический период)
Знаменный комплекс в военно- политической культуре средневековых кочевников Центральной Азии
Организация наёмных войск Королевства Польского в XV веке
Институт тысяцких и военная организация Древней Руси (XI – XIII вв.)
К вопросу о «турнирных» (воинских) играх в Средневековой Руси
Русская поместная конница (XV – XVII вв.)
Новая история конницы?
Правила проведения соревнований и боев по фехтованию на мечах и кулачных щитах 117



b43французский языкlinux howto

Обсудить в форуме
 
 

 

О вреде героев и гениев или
Несколько слов
в защиту
военной истории

 

 

Часто приходится слышать, что изучение войн и военного дела - не слишком достойное занятие для историка-любителя. Тем более - для профессионала. Противное, мол, дело, мясорубочное. Народ будоражит, немцев любить мешает, и ничему хорошему не учит. А историю, мол, все равно делают герои и гении. Гениальный приказ Бонапарта или Кутузова - левый фланг вперед, правый назад, центр прыгает на месте - и вот она, победа. При исполнении сего гениального замысла совершили героические поступки: список прилагается. Почему победили - дураку ясно. Полководцы - гениальные, солдаты - героические, дело - правое. А у тех, других, которые проиграли - в общем, Вы понимаете. Для тех, кто не понимает, существует военно-историческая литература. Читая ее, постепенно начинаешь разбираться, что происходит с воином, которого через минуту сочтут героем, в экстремальной ситуации, сложившейся в результате получения приказа, который вскоре назовут гениальным. И почему одни приказы выполняются, а другие - нет, и почему одни бегут, едва завидев врага, а другие стоят до конца. И уже не спешишь с выводами.

Александр Горец, редактор