N33 2012 (вышел)
N32 2010 (анонс)
N31 2009 (анонс)
N30 2008 (анонс)
N29 2008 (анонс)
N28 2007 (анонс)
N27 2007 (анонс)
N26 2006 (анонс)
N25 2005 (анонс)
N24 2004 (анонс)
N23 2004 (анонс)
N22 2004 (анонс)
N21 2004 (анонс)
N20 2003 (анонс)
N19 2003 (анонс)
N18 2003 (анонс)
N17 2003 (анонс)
N16 2001 (анонс)
N15 2001
N14 2001
N13 2001
N12 2001
N11 2000
N10 2000
N9 2000
N8 1999
N7 1998
N6 1998
N5 1998
N4 1998
N3 1998
N2 1997
N1 1997




Гийом Тирский "Разрыв между Раймондом Триполийским и Балдуином IV"

А. К. Нефёдкин "Македонская конница до времени правления Филиппа II"

А. Б. Егоров "Загадки Фарсала"
А. В. Козленко "Как была набрана Саллвитанская турма?"
С. Г. Малкин, Е. А. Ерёмин "К вопросу о стратегиии тактике Тевтонского ордена в Пруссии и Литве в XIII-XIV вв."
П. А. Васин "Поход Мономаха на половцев в 1111 г."
А. К. Нефёдкин "Древняя "Тактика": древние военные сочинения и их наследие"
С. Е. Мясищев "Кубок АЕСБИ "Зима 2005""



b43французский языкlinux howto

Обсудить в форуме
 
 

Разрыв между Раймондом Триполийским и Балдуином IV

Перевод выполнен по изданию:
The Crusades: A Documentary History/
Translated by J. Brundage. Milwaukee, 1962. P. 144-145
(Historia rerum in partibus transmarinis gestarum, IX, 1-2, 5).

 

* * *

О жизни Гийома Тирского, одного из лучших историков эпохи крестовых походов XII в., нет никаких свидетельств современников. Имеются лишь отдельные сведения, сообщаемые им самим на страницах своего сочинения "История деяний в заморских землях". Предположения о происхождении Гийома противоречивы: одни считают его франком, другие немцем. Сам же он называет своей родиной Палестину. Год его рождения неизвестен. Можно весьма приблизительно считать временем его рождения 30-е годы XII в., потому что в 1162 г., как явствует из его же слов в прологе к шестнадцатой книге, он проходил курс обучения в Европе, по-видимому, в Париже. По возвращении в Иерусалим в 1167 г. он, по протекции короля Амори I, был назначен архидиаконом Тирской церкви. Будучи приближенным короля Амори, Гийом выполнял его дипломатические поручения: ездил послом в Константинополь для заключения союза с Мануилом Комнином против Египта; в 1168 г. улаживал церковные дела в Риме. В 1170 г. Амори поручил ему воспитание своего девятилетнего сына Балдуина IV. После смерти Амори в 1173 г. Гийом оставался близким лицом при дворе, был канцлером иерусалимского королевства, в 1174 г. получил сан архиепископа г. Тира. В политической жизни он принимал самое непосредственное участие: в 1177 г. был послан в Рим делегатом на третий Латеранский собор, после чего пробыл по государственным делам в Константинополе 7 месяцев. После смерти Балдуина IV Гийом снова уехал в Рим. Умер он ок. 1186 г. Этим ограничиваются достоверные сведения о Гийоме Тирском.
Гийом написал два сочинения: 1) "Историю арабов" со времени Магомета до 1184 г. (она не сохранилась), 2) "Историю деяний в заморских землях" ("Historia rerum im partibus transmarinis gestarum"), или "Иерусалимскую историю" ("Historia Hierosolymitana") в 23 книгах. Это самое полное из всех сочинений по истории крестовых походов, особенно первого и второго, охватывающее события почти за столетие, с 1095 по 1184 г.
(Текст воспроизведен по изданию:
Средневековая латинская литература IV-IX вв. М., 1970)

Гийом Тирский

Разрыв
между Раймондом Триполийским
и Балдуином IV

Вступление молодого прокаженного короля на Латинский трон пришлось на время, когда Саладин предпринимал свою успешную попытку захватить земли, управляемые прежде Нур-эд-Дином2. В то время как Саладин усиливал свою власть над большой и мощной Мусульманской империей, латинские государства проявляли признаки все более и более серьезного внутреннего раскола.
Современными наблюдателями часто отмечались различия между вновь прибывающими западными рыцарями и давно живущими восточными поселенцами. "Каждый новый эмигрант из Франкских земель" - писал проницательный сирийский мемуарист3 - "более груб по характеру, чем тот, кто прижился и имел длительное общение с мусульманами.". Это различие между латинянами, которые долго прожили на Востоке, и их недавно прибывшими соотечественниками, накладывало отпечаток на внутренние дела и внешнюю политику, и пронизывало всю атмосферу латинских государств. Эти две различные группы, называемые для удобства "уроженцы" и "вновь прибывшие", были не согласны друг с другом по множеству важнейших вопросов. Вновь прибывшие хотели для себя земель, титулов и положения в Королевстве. Но они чувствовали, что их устремления идут вразрез с интересами другой партии, предки которых прибыли на Восток с армиями Первого крестового похода; теми, кто вскоре получил наиболее желаемые посты и земли в латинских государствах. Вновь прибывшие также часто выражали возмущение тем, что члены другой фракции переняли национальную одежду, обычаи, еду и языки Востока, не говоря уже о скандальных (таковыми они казались пришельцам) деловых отношениях между баронами Святой Земли и неверными мусульманскими правителями, которые были их соседями…

© Правами на статьи обладают авторы.
© Правами на оформление - редакция.