N33 2012 (вышел)
N32 2010 (анонс)
N31 2009 (анонс)
N30 2008 (анонс)
N29 2008 (анонс)
N28 2007 (анонс)
N27 2007 (анонс)
N26 2006 (анонс)
N25 2005 (анонс)
N24 2004 (анонс)
N23 2004 (анонс)
N22 2004 (анонс)
N21 2004 (анонс)
N20 2003 (анонс)
N19 2003 (анонс)
N18 2003 (анонс)
N17 2003 (анонс)
N16 2001 (анонс)
N15 2001
N14 2001
N13 2001
N12 2001
N11 2000
N10 2000
N9 2000
N8 1999
N7 1998
N6 1998
N5 1998
N4 1998
N3 1998
N2 1997
N1 1997




А. А. Абакумов (Ярославль)Боевые слоны эллинистического Египта
А.К. Нефедкин (Санкт-Петербург) Военное дело армян и персов а "Истории Армении" Фавстоса Бузанда.
А. Л. Шехватов (Санкт-Петербург)Штандарты и флаги воинов Месоамерики (окончание)
Л. А. Бобров (Новосибирск) Реконструкция вооружения джунгарских и казахских воинов, участников сражения на реке Аягуз (1717г.).
О. В. Плужников (Герцогенрат, Германия), А. В. Куркин (Киев, Украина)Орден Золотого Руна
А. К. Нефёдкин (Санкт-Петербург) Первая книга по военной истории Ольвии. Виноградов Ю. А. Счастливый город в войне: Военная история Ольвии Понтийской (VIв. до н.э.–IVв. н.э.)
А.К. Нефёдкин (Санкт-Петербург) Новая книга о войнах древней Спарты Шауб И., Андерсен В. Спартанцы в бою. (Войны древнего мира).

А. К. Нефёдкин (Санкт-Петербург) Жаркое лето 2010-го. Военно-исторические фестивали Ленинградской области летом 2010г









b43французский языкlinux howto

Обсудить в форуме
 
 

О.В. Плужников
          Герцогенрат, Германия
А.В. Куркин
          Киев, Украина

Орден Золотого Руна


В статье использованы материалы из монографии О.В.Плужникова «Европейские ордена». Монография находится в процессе издания

История создания ордена Золотого Руна

 

рыцарь Золотого Руна

Незаконченный рисунок рыцаря Золотого Руна.
«Большой гербовник рыцарей Золотого Руна»,
Неизвестный художник. 1435-1440 гг.
Понятие «рыцарский орден» (ordre de chevalerie) достаточно многоплановое. Так, все рыцари Раннего Средневековья ощущали себя членами единого наднационального союза, т.н. Воинства Христова, стоящего, прежде всего, на страже интересов христианской веры. Не случайно идея возвращения Святой Земли в лоно христианской церкви нашла столь живой отклик в сердцах первых крестоносцев. Однако к XIV в. идеология военно-духовных орденов, некогда искренне воевавших за Крест Господень в Палестине и прочих местах во многом легендарного для европейцев Востока, заметно потускнела. И хотя мысль о возобновлении священных заморских экспедиций и «принятии креста» по-прежнему владела умами европейских монархов, на первый план стали выходить сугубо национальные государственные интересы. На смену духовно-рыцарским орденам пришли светские рыцарские союзы – придворные (куриальные) ордены, вотальные ордены и рыцарские братства. В XIV в. возникло множество куриальных орденов: венгерское братство Св. Георгия (1325-1326 гг.), кастильский орден Белого Шарфа (1330 г.), английский орден Св. Георгия и Подвязки (1348 г.), французский орден Богоматери Благородного Дома, иначе орден Звезды (1351 г.), савойский орден Ожерелья, иначе орден Благовещения (1363-1364 гг.) и т.д. В XV в. традиция создания рыцарских союзов, в т.ч. вотальных орденов, была продолжена. Возникали и исчезали орден Меча Пьера де Лузиньяна, орден Перевернутой Короны Ангеррана де Куси, орден Дракона графа де Фуа, орден Золотого Щита Людовика де Бурбона, орден Дикобраза Людовика Орлеанского, орден Полумесяца Рене Анжуйского и т.д. Повсеместно создавались рыцарские братства, объединявшие потомков Воинства Христова как по территориальному признаку, так и по боевым качествам. Например, в Германии второй половины XV в. вполне официально существовали 4 «ветви» рыцарства: Швабия, Тюрингия, Рейнланд и Бавария, насчитывающие 12 турнирных союзов или братств, каждое со своей символикой и знаменами. Так, в Швабии существовали братства Рыбы, Сокола, Короны, Осла, в Тюрингии – братства Единорога и Медведя, в Рейнланде – братства Борзой и Козерога, в Баварии (с 1488 г.) – союз Льва, знаком которого был серебряный кулон в виде льва, на серебряной цепочке. Интересно, что немецкие рыцари могли быть членами сразу нескольких братств. На турнирах каждое из братств действовало единой командой, после чего, столь же корпоративно, могло отмечать победу или вынашивать планы реванша.

Однако изменчивость политической конъюнктуры и жизненные реалии делали существование подавляющего большинства рыцарских союзов недолговечным. Из перечисленных выше орденов «пережили» Средневековье и получили более или менее широкое признание лишь орден Благовещения, учрежденный графом Амадеем VI Савойским, и орден Св. Георгия и Подвязки, учрежденный английским королем Эдуардом III...