|
А. Костыря
КОЛОННА
"Колонна"
является всего лишь продолжением фильма "Даки".
Но различия бросаются в глаза с первых кадров.
Иная режиссура, операторская работа, постановочная часть.
Итак, мы смотрим видео
с фильмофондовской копии румынской картины...
"Децебал медленно перерезал себе горло. Он остался совсем
один, и это было логичное завершение жизненного пути дакийского
царя. Солнце осветило прекрасный горный пейзаж, и затуманенный
взор царя увидел родные просторы в по-следний раз. Тело рухнуло
на землю, которая совсем недавно принадлежала ему, кормила его
народ и приносила им щедрые дары. Подошел Тиберий и несколькими
точными ударами отделил голову несчастного, после чего, посмеиваясь,
перекусил незатейливыми яствами - хлебом и сыром".
Как
вам этот эпизод? Такие "красивости" будут терзать
ваше воображение на протяжении всего просмотра.
Анализ соответствия фильма историческим канонам я нарочно опускаю.
Получилась "смотрибельная" картина, где даже римский
император Траян - воплощение мужественности и власти. Если сделать
краткий обзор исторических фильмов, то мы увидим, что за редким
исключением, Римом в течение тысячелетий правили глупцы, садисты,
психи и представители нехороших меньшинств. В "Колонне"
это ощущение пропадает: здесь римлян играют милые и симпатичные
актеры.
Римский
воин, уверяют нас, чертовски непрост. Он - отважный солдат,
но он же и философствующий сибарит. Он - насильник, но он же
и заботливый отец. Он - разрушитель, но он же строит на руинах
новые города...
Любители батальных сцен не будут сильно разочарованы. Война,
хоть и на второстепенном плане, все же присутствует. То, что
где-то кого-то рубят и колют, становится понятным по крупному
плану, который мечется перед глазами, создавая иллюзию эффекта
присутствия. В конце фильма, "на вкусненькое", показана
занимательная сцена уничтожения варварской конницы с помощью
легких полевых укреплений, которые в результате эволюции могли
превратиться в XX веке в противотанкового "ежа". Авторы
картины со вкусом демонстрируют "соль войны" - промятые
панцири и рваные плащи, барахтающихся в грязи легионеров и их
командиров. Видно, что люди делом занимались, а не с танцовщицами
баловались. Впрочем, с танцовщицами в фильме они тоже побаловались.
Показан почти настоящий (с известной долей допущения) римский
лагерь.
Глупости, связанные с воспроизведением внешнего вида и вооружения
римлян, я, наверное, скоро
начну коллекционировать. Здесь мы увидим у всадников вместо
ланцеа (кавалерийское копье) стилизованный пилум (тяжелый пехотный
дротик), а фалеры (знаки отличия) центуриона не украсили в этом
фильме разве что императора.
Фильм рекомендую любителям, отличающим "зерна" героико-исторических
фильмов от "плевел" сказок в стиле "фэнтэзи",
созданных воспаленным воображением "по мотивам исторических
событий".
|
|