N33 2012 (вышел)
N32 2010 (анонс)
N31 2009 (анонс)
N30 2008 (анонс)
N29 2008 (анонс)
N28 2007 (анонс)
N27 2007 (анонс)
N26 2006 (анонс)
N25 2005 (анонс)
N24 2004 (анонс)
N23 2004 (анонс)
N22 2004 (анонс)
N21 2004 (анонс)
N20 2003 (анонс)
N19 2003 (анонс)
N18 2003 (анонс)
N17 2003 (анонс)
N16 2001 (анонс)
N15 2001
N14 2001
N13 2001
N12 2001
N11 2000
N10 2000
N9 2000
N8 1999
N7 1998
N6 1998
N5 1998
N4 1998
N3 1998
N2 1997
N1 1997




А. Б. Егоров "Цезарь в Александрии: Проблема «египетской авантюры» "

А. Е. Негин "Гладиаторские шлемы"

А. В. Банников "О причинах прекращения использования боевых слонов в армиях античного Средиземноморья"
А.В.Куркин "Униформа и флаги армии Карла Смелого, герцога Бургундии"
Л. А. Бобров "Сибирские панцири русских казаков (вторая половина XVI-XVII вв.)"
А. К. Нефёдкин "Вторая международная конференция по эллинистическому военному делу (Валенсия, 14 –17 октября 2005 г.)"
А. К. Нефёдкин "Десятый коллоквиум по оружиеведению: «Нападающие и их оружие в античности и средневековье»"
А. В. Горец "Лагерь викингов в Старой Ладоге (25-26 июня 2005 года) "



b43французский языкlinux howto

Обсудить в форуме
 
 

Лагерь викингов в Старой Ладоге

Военно-исторический фестиваль «Старая Ладога» (25-26 июня 2005 года)

Старая Ладога – место особое. Отсюда начиналась история Руси. Неудивительно, что идея проведения в этих краях фестиваля, посвященного раннему средневековью, показалась мне особенно удачной. И вот, обычно тяжелый на подъем, я уже стою с друзьями под июньским солнышком на привокзальной площади Волховстроя. Место это овеяно легендами; одна из них – автобус номер 23, якобы способный вместить всех желающих попасть на фестиваль. Народный эпос – наш конек: недолго думая, оставляем толпы верующих на привокзальной площади и ловим "Газель", которая быстро и за умеренную плату доставляет нас к крепости. Короткий марш-бросок до Олегова кургана – и мы на месте. Живописный лагерь викингов раскинулся между холмов на берегу Волхова. Хозяева были заняты своими делами, от экзотических игр до ремесел и мелкой торговли, и потому на зрителей особого внимания не обращали. Обойдя лагерь, мы остановились у ристалища, на развилке, – место, во всех отношениях удачное: можно сказать, на пересечении местных торговых путей. Вотан, он же Один, послал нам моего старинного приятеля-викинга, который благородно выделил на нужды редакции "Парабеллума" свой антуражный плащ. Усевшись на этот последний, мы разложили журналы и достали заранее припасенный нектар, превративший нашу стоянку на некоторое время в подобие культурной столицы фестиваля. Мой друг, издатель и искусный добытчик всякого рода материальных и духовных благ, – при помощи картонки, рейки и временно изъятого у викингов топора утвердил над нами импровизированную табличку с надписью: "Редакция на отдыхе. Самые низкие цены в мире". После чего мы, наконец, растянулись на плаще и, отвечая на приветствия неслучайных знакомых – викингов и гостей, начали присматриваться и прислушиваться к действу, и немедленно узнали много нового. Вот проходивший мимо отрок, рисуясь перед юной барышней, ломающимся баском доверительно сообщил, что давно, мол, не было у него тяжелых травм. Некто, в лаптях и онучах, поведал вполголоса, что, поскольку сегодня у А. Н. Кирпичникова день рождения и означенный титан славяно-финской археологии здесь, на празднике, шоу непременно посетит президент и лично поздравит. Недаром столько милиции. От этих и подобных разговоров нас периодически отвлекало лишь происходившее на ристалище действо. Парные и групповые поединки, стрельба из лука, метание холодного оружия и бои "стенка на стенку" следовали один за другим. Торговля тоже шла бойко и как бы сама собой. Если говорить о масштабах действа, то оно, конечно, существенно уступало по зрелищности Выборгскому фестивалю. Многие зрители дружно отмечали разные недоработки и ошибки организаторов праздника. Впрочем, без этого не обходится ни одно начинание. А в целом – праздник, безусловно, удался. Через три дня, когда пулковский "Ил" совершал посадку в Тунисе, один из пассажиров, покачиваясь в мягком кресле и блаженно улыбаясь в предвкушении Средиземного моря, не выпускал из рук приобретенную на фестивале глиняную дудочку – древний музыкальный инструмент вепсов, одного из самобытных народов его далекой северной Родины.


© Правами на статьи обладают авторы.
© Правами на оформление - редакция.