zz Военно-исторический журнал "Para Bellum"


N33 2012 (вышел)
N32 2010 (анонс)
N31 2009 (анонс)
N30 2008 (анонс)
N29 2008 (анонс)
N28 2007 (анонс)
N27 2007 (анонс)
N26 2006 (анонс)
N25 2005 (анонс)
N24 2004 (анонс)
N23 2004 (анонс)
N22 2004 (анонс)
N21 2004 (анонс)
N20 2003 (анонс)
N19 2003 (анонс)
N18 2003 (анонс)
N17 2003 (анонс)
N16 2001 (анонс)
N15 2001
N14 2001
N13 2001
N12 2001
N11 2000
N10 2000
N9 2000
N8 1999
N7 1998
N6 1998
N5 1998
N4 1998
N3 1998
N2 1997
N1 1997




Гийом Тирский. "Годфруа Булонский становится "Защитником Гроба Господня"

Состав и численность армий в битве при Бувине
Поход Мономаха на половцев в 1111 г
Мечи из раскопок некрополей урочища Артезиан в Крымском Приазовье
Находка наконечника арбалетной стрелы в долине Сукко близ Анапы
Иконография как источник по изучению размеров сарматских копий
"Живая история" эпохи Средневековья в России



b43французский языкlinux howto

Обсудить в форуме
 
 

"Живая история" эпохи Средневековья в России

 

* * *

Движение исторической реконструкции распространилась в Европе в 60-ые годы прошлого века, если не принимать во внимание отдельные опыты XIX столетия. Иначе данное направление называется "живая история" - "living history", что наиболее адекватно отражает суть рассматриваемого феномена. Целью движения является воссоздание реалий того или иного исторического периода с максимальной точностью, используя полный спектр доступных исторических источников по интересующей тематике. Наивысшей точкой, кульминацией процесса реконструкции является полное погружение в материальную культуру эпохи (что, впрочем, почти недостижимо), когда "история начинает оживать". Подразумевается, что в идеале все участники используют в рамках мероприятия полный комплекс антуражных принадлежностей - от предметов быта (костюм, посуда, интерьер) до пищи и личного досуга (историческая музыка, игры и т.д.), заполняя при этом полный спектр социальных прослоек реконструируемого общества. Главным требованием является максимальное (в идеале - полное) соответствие задействованных предметов своим историческим прототипам.
Данный пункт следует осветить подробнее, так как он включает несколько составляющих и является многоуровневым понятием. Первый уровень приближения к "исторической правде" - это внешнее сходство. Предмет должен повторять основные размерно-весовые характеристики своего исторического прототипа или максимально точно соответствовать пропорциям данного прототипа. Отступая от копирования, можно допустить наличие предметов, вписывающихся в общий тип. Допустима также комбинация двух и более типов в одном, но лишь в том случае, если она подтверждается исторически источниками. И, наконец, максимальным удалением является историческая стилизация, когда предмет, не имея исторического прототипа, в общем не противоречит реалиям реконструируемой эпохи. Второй уровень - это конструктивное соответствие. И третьим уровнем является соответствие "внутреннего наполнения", то есть технологии и используемого материала. Таким образом, реконструируемые предметы можно подразделить на копии (в том числе специально состаренные музейные экспонаты), собственно реконсрукции - с теми или иными допущениями - и стилизации…