N33 2012 (вышел)
N32 2010 (анонс)
N31 2009 (анонс)
N30 2008 (анонс)
N29 2008 (анонс)
N28 2007 (анонс)
N27 2007 (анонс)
N26 2006 (анонс)
N25 2005 (анонс)
N24 2004 (анонс)
N23 2004 (анонс)
N22 2004 (анонс)
N21 2004 (анонс)
N20 2003 (анонс)
N19 2003 (анонс)
N18 2003 (анонс)
N17 2003 (анонс)
N16 2001 (анонс)
N15 2001
N14 2001
N13 2001
N12 2001
N11 2000
N10 2000
N9 2000
N8 1999
N7 1998
N6 1998
N5 1998
N4 1998
N3 1998
N2 1997
N1 1997




А. В. Сильнов (Санкт-Петербург) Греческая военная архитектура Малой Азии эпохи эллинизма
А. Б. Егоров (Санкт-Петербург) Галльские войны Цезаря: стратегия и политика
Ф. Рейнс (Берлин) Боевые слоны в военном деле поздней античности (окончание)
А. В. Горовенко (Тамбов) Последний поход Романа Галицкого
А. Л. Шехватов (Санкт-Петербург) Штандарты и флаги воинов Месоамерики
А. К. Нефёдкин (Фрайбург) Музей оловянных солдатиков в Валенсии
А. К. Нефёдкин (Фрайбург) XI Международный фестиваль «Рыцарский замок». Выборг-2006
А. В. Волокитин (Санкт-Петербург) XII Международный фестиваль «Рыцарский замок». Выборг-2007



b43французский языкlinux howto

Обсудить в форуме
 
 

XI Международный фестиваль Малой Азии «Рыцарский замок»

Выборг-2006

Как и предыдущие
фестивали в Выборге, этот праздник
рыцарства оказался представительным:
в нем приняли участие около 500 человек,
представлявших различные военно-исторические
клубы России, Украины и Белоруссии, Прибалтики
и даже Финляндии.

 

* * *

Фестиваль длился три дня (28–30 июля), но мне, к сожалению, удалось побывать в Выборге лишь в субботу 29 июля. Уже задолго до начала представления в кассу замка выросла большая очередь, занявшая почти весь мост, ведущий в замок. Далеко не все желающие смогли попасть на основное зрелище, начавшееся в полдень: в начале первого билеты были раскуплены и оставшимся зрителям пришлось ждать повторения зрелища, которое состоя-лось в 17 часов. Второй день фестиваля начался представлением клубов, сопровождаемым бурными аплодисментами зрителей, буквально облепивших небольшую площадку около входа во внутренний дворик замка. К 13.40 на специальной посыпанной песком площадке соорудили конное ристалище с веревочными заграждениями. Паузу заполняли два шута, мужчина и женщина, скакавшие на своих коньках-игрушках. Музыкальное сопровождение создавал ансамбль средневековой музыки Musica Radicum. Наконец появились семь всадников, двое из которых представляли русичей, а остальные – западных рыцарей. Они стали состязаться по всем правилам во славу прекрасных дам: сначала несколько раз пытались поразить снаряд (так называемый «сарацин»), представлявший собой перекладину, на одной стороне которой была мишень, а на другой – своеобразный цеп с наконечником-шаром.
Попадая в мишень на полном скаку, следовало увернуться от шара поворачивающегося «сарацина». Второе упражнение оказалось самым легким для всадников – надо было снять копьем кольца с особой стойки. Все смогли снять большее кольцо, но малое, висевшее снизу, было малодоступным. Третье упражнение оказалось наиболее сложным: надо было копьем поднять расположенные на земле предметы: платок, дамский рукав и даже пожертвованный кем-то бюстгальтер. Затем рыцари браво рубили кочаны капусты, размещенные на палках – своеобразную имитацию человеческих голов. Поединки рыцарей, последовавшие затем, бесспорно, были центральным событием конного ристалища. Бойцы сражались трехметровыми тупыми копьями, пытаясь попасть в щит противника. В финале встретились лидирующие в конкурсе Танкред из Абердита и воевода Петр из Новгорода. Победил Танкред, посвятив свою победу прекрасной даме Грете из Гента, которая тут же приветствовала своего благородного рыцаря. Закончились же турнирные состязания «свалкой по-старинному» (melee), в которой все сражались против всех, стараясь срубить флажок, закрепленный на шлеме рыцаря. В данной борьбе победу разделили те же Петр и Танкред. Приз же – длинный меч – Петр уступил своему младшему коллеге…



© Правами на статьи обладают авторы.
© Правами на оформление - редакция.